Большинство людей хоть раз в жизни наблюдали в магазине следующую картину: ребёнок бьётся в истерике, захлебывается от слёз и кричит на весь магазин «Хочу!», «Купи!». Мама пытается его успокоить, ругает, иногда даже шлёпает, но всё это без толку — малыш (а иногда уже и вполне взрослый ребенок) не унимается и продолжает кричать, и настаивать на своём. Очень неприятная ситуация. Почему дети ведут себя таким образом и как их от этого отучить?
Во-первых, никогда не нужно повышать голос в ответ на истерику ребенка, иначе он поймёт, что есть ответная реакция на его действия и продолжит в том же духе. Очень важно как можно раньше донести до ребенка мысль о том, что родители его очень любят и, безусловно, хотят радовать покупками, но это вовсе не значит, что все его прихоти будут мгновенно исполняться. Ребенок должен понимать, что деньги не падают с неба и их не бессчетное количество, а мама и папа трудятся, чтобы зарабатывать деньги для семьи, и их труд нужно уважать.
Важно установить с ребенком доверительные отношения, например, спокойно сказать, что сегодня, к сожалению, денег на эту покупку нет, но вот через такой-то промежуток времени деньги обязательно появятся. И когда они «появятся», важно выполнить обещание и купить ребенку то, что он хотел. Не нужно пытаться его обманывать и надеяться на то, что обещание забудется. К сожалению, не забудется.
Для того чтобы ребенок верил родителям, они должны выполнять данные обещания. В тех семьях, где такая договоренность с ребенком войдет в норму, не будет проблем и истерик в магазинах. Ребенок поймет, что пусть не сегодня, но в другой день, когда появится нужная сумма денег, родители обязательно купят ему то, что пообещали. Также он поймёт, что деньги — это не самая простая вещь, которая появляется даже у его всемогущих родителей по первому щелчку пальцами, что это некая субстанция, которая очень важна и от которой очень много зависит. И, что самое важное, эти деньги можно заработать.